Фотостудии для бизнеса
Для чего нужна профессиональная фотосъёмка предметов
Начинающим фотографам может показаться, что предметная фотосъемка — это что-то простое. Но это не так, ведь если застелить стол белой бумагой, положить на него предмет, направить свет от двух настольных ламп, то вряд ли получится хороший снимок. Однако часто предметная фотосъемка ошибочно представляется именно так.
Предметная фотосъёмка относится к отдельному направлению и в сравнении с другими жанрами ничуть не уступает им по сложности. Среди фотографов немало не только путешественников-пейзажистов или тех, кто создает безупречные фото обнаженных красавиц, работая в жанре «ню», но и тех, кто искусством предметной съемки «оживляет» каталоги и буклеты, в которых представлена разнообразная продукция.
В наше время, когда рекламе уделяется огромное внимание, задача фотографа — запечатлеть продукт, создав фотографию, на которой он смотрится репрезентативно.
Чтобы вам было понятно, что имеется в виду, приведем пример одной из фотографий, которая была сделана для коллекции запонок. Данная фотосъемка позволила акцентировать внимание на красоте и удобстве запонок, показать их функциональность.
О видах предметной съемки
Как и любой другой жанр фотографии, предметную съёмку можно условно разделить на множество видов. И каждый вид обязывает фотографа иметь определенные знания, оборудование и обязывает к специфичной подготовке студии и особой обработке отснятого материала.
Говоря проще, виды предметной фотосъёмки имеют значительные отличия друг от друга. Бывает так, что заказчик путает предметную фотосъёмку с рекламной. В этом случае фотограф должен объяснить клиенту, что же ему действительно нужно и какой вид предметной фотосъёмки он намерен заказать. Попробуем разобраться и мы. И прежде всего, попробуем понять, что же такое предметная фотосъёмка и чем именно она отличается от рекламной. Считается, что предметная фотосъёмка — это съёмка товаров на однородном, как правило, белом фоне для интернет-магазинов, буклетов, каталогов и прочей рекламной продукции, которая будет широко тиражироваться и использоваться не в единичном экземпляре.
Другими словами — если вам заказали единственный кадр, на который вы потратили более двух часов работы, а в результате снимок станет основой огромного билборода, то эту фотосъёмку смело относим к рекламной, а не к предметной.
Если же перед вами стоит задача, допустим, отснять 2000 позиций электроинструментов, каждый из которых необходимо показать в трех ракурсов, а сумма вашего вознаграждения такая же, как и за единственный рекламный кадр, то речь идет о предметной съёмке.
Кто заказывает предметную фотосъёмку?
Следует понимать, что съёмка предметов — это по большей части коммерческий процесс, чем художественный. Это работа, не требующая специальной подготовки, которая выполняется определенным классом фототехники и по подготовленным световым схемам.
Конечно же, место творчества находится и в предметной фотосъёмке, но проявляется оно, в основном, в грамотном выборе ракурсов. Да и то, во многих случаях и этот параметр определяется требованиями заказчика.
К слову, о клиентах. Корректное и правильное общение с заказчиками напрямую влияет на успешный результат, ведь именно они определяют вектор работы. Для фотографа-предметника клиентами становятся в большинстве случаев — крупные интернет-магазины или компании, производящие штучный товар с большим количеством наименований, а также рекламные агентства. Впрочем, последние нередко располагают своими фотостудиями и всё реже обращаются к сторонним исполнителям.
В последнее время особое место среди клиентов у людей, занимающихся хайд-мейдом — производством товаров вручную. Мастера, которые шьют одежду или создают красивые авторские работы, украшения, игрушки, варят мыло или валяют из шерсти. Все они производят штучный товар для тех, кто ценит эксклюзивные вещицы. И каждому мастеру для успешного развития бизнеса и продвижения услуг необходимы качественные фотографии, такие, которые продемонстрируют товар в лучшем виде, показав все его достоинства. Профессиональные фотографии позволяют показать товар лицом, выставив его на форумах, сайтах, в социальных сетях. Но позволить себе работу с крупной фотостудией могут себе далеко не все мастера, в первую очередь из-за ограниченных финансовых возможностей, особенно в начале карьеры. Именно поэтому они сами осваивают предметную фотосъёмку в домашних дома.
Следует также сказать и о предметной съёмке, которая не носит коммерческого характера. Некоммерческая съёмка предметов время от времени нужна коллекционерам или тем людям, которые увлекаются моделированием. Взяв на себя роль фотографа, и из-за отсутствия подобающего оборудования, они вынуждены долго трудиться, чтобы получить достойный кадр, полностью соответствующий критериям предметной съемки.
Что у нас чаще всего снимают?
Чаще всего фотографу предлагают снять большое число небольших предметов. Это могут быть: одежда, обувь, запчасти, электроника, техника бытовая и многое другое. Впрочем, встречается и нестандартная предметка — ювелирные изделия, тяжелая грузовая техника, радиодетали и так далее. Конечно, работать с нестандартными предметами сложнее.
Трудности вызывают и предметы белого цвета.
А также предметы с отражающими поверхностями.
И такая категория, как прозрачные предметы без цвета.
Если честно, то деление на стандартные и нестандартные предметы придумали сами фотографы, которые работают в этом жанре. Ведь размер предмета или его цвет влияют на скорость предметной фотосъёмки, которая и для исполнителя, и для заказчика играет не последнюю роль.
Попробуйте представить то время и силы, которые потребуются, чтобы заменить в кадре один предмет весом в 1 кг на другой. Представили? А теперь представьте, что для следующего кадра нужно поменять холодильники. Если предмет тяжелее 5кг, скорость съемки значительно упадет.
Из реального опыта мы знаем: за один рабочий день реально выполнить съёмку 150-200 предметов в трех ракурсах, при условии, что вес предметов не превышает 5 кг, а размеры одной стороны не выходят за рамки 70см. А вот, если все эти предметы белого цвета, а снимаем мы их, как полагается на белом фоне, то, как ни старайся, получится отснять не более 100 предметов за то же самое время. Поверьте, если вам придется снимать в трех ракурсах сотню детских колясок белого цвета и с хромовыми колесами, это заказ вы не забудете никогда.
Завершающий штрих — обработка
Не стоит пренебрегать постобработкой фотографий прежде, чем вы решите показать их заказчику. Кстати, здесь действует правило, что чем хуже фотограф выставит свет и подготовит студию, тем больше времени потребуется на обработку фотографий. На время обработки влияет и грамотная подготовка предмета к предстоящей съёмке.
А поскольку нередко результат предметной фотосъёмки — это тысячи снимков, время, которое вы потратите на их обработку при недолжной подготовке может в разы превысить время самой съемки. Идеальным считается равноценное соотношение времени: сколько снимал, столько и обрабатывал, но задача фотографа — сократить время обработки, сведя его к минимуму, благодаря правильной подготовке предметов к съёмке и корректной расстановке света.
Лучший результат — это, когда независимо от того, что снимаете, получается кадр, на котором предмет отделен жесткой гранью от абсолютно белого фона, а фотография четко передает и фактуру предмета, и его цвет. При этом объект съемки не потерял ни яркости, ни контраста.
Чтобы это произошло, для каждой задачи необходимо выбирать соответствующее разрешение кадра, формат.
Для каждой задачи, будь то публикация в Интернете или печать в каталоге, должно быть подобрано правильное цветовой пространство, точное разрешение кадра и формат, оправданное соотношение сторон.